17:54
Путь открытий и свершений
Вот и отошла я от событий, что так стремительно застали меня врасплох.  Нет, я конечно понимаю и знаю, что я сильный педагог, но настолько... Но обо всем по порядку.

Я победила на муниципальном этапе конкурса "Педагогический дебют", как уже писала ниже. Как результат, я поехала на региональный. Было нервно, сложно, переживала порой так, что слезы сами накатывали. Не спала ночами, думала, как лучше рассказать о своем опыте, как донести именно то, что хотела бы. Да и ответственность давила, как ни крути, ведь я выступала не просто от своего лица, и даже не от лица своей школы, я защищала честь всего района! 

Итак, вот я получаю задания заочного этапа. Интернет-ресурс мой живет и дышит, с ним все хорошо. Тема эссе тоже была очень интересная, такая, что я могла рассказать и о себе, и о своих мотивах, которые привели меня однажды в школу. 


...Итак, я – Екатерина Андреевна Мартюшева, и я – педагог. Лишь три события в жизни помогли мне найти себя, но сотни секунд, что я провожу в школе, лишь усиливают мою веру в правильный выбор, который я сделала уже почти 8 лет назад...

Есть там такой фрагмент, но если хотите все прочитать, то милости прошу по ссылочке перейти (Страница с конкурса).

Но, дальше шел очный первый этап, серьезный, требующий от меня мастерства публичного выступления. Болтать-то я люблю, но надо красиво все рассказать, метко и броско. Я старалась, ведь тема моя была не абы откуда взята, а из моей практики, я живу этими технологиями, о которых рассказывала. Я считаю, что с этим этапом я справилась хорошо. 

Дальше шел урок. Честно, говоря, весь урок был взят из моей разработки. Я уверенно себя на нем чувствовала, лишь боялась за технику, которая умеет подводить невовремя. "Системы счисления" - не тема, а сказка! А дети... Эти ребята запали мне в душу! Они чудесные! Начиная урок, я боялась повернуться не так или от волнения сказать что-то не то, но к концу урока я напрочь забыла о членах жюри, о камере, вообще обо всем. На уроке остались только я и ученики. Такая идиллия заставила меня почувствовать себя на своих обычных уроках в школе. А ведь для кого-то мои обычные уроки оказываются не такими "обычными". В этом и парадокс. 

Что же, после этого из двенадцати участников осталось лишь 5. Я среди них. На этом этапе я была в себе уверена, знала, что точно пройду, ведь я справилась для себя со всеми вызовами конкурса. 

Дальше шел проект. Образовательный проект. 4 часа работы... И нас разгромили. Слишком уж полет наших желаний разошелся. Как сказали нам "молодые, кровь горячая, горы свернуть готовы".  И пусть проект наш не удался, осадок от него лег на сердце, а ведь дальше мастер-класс. 

Я люблю роботов. Это видно по моей странице. Вот и мастер-класс я взяла на грани дополнительного образования и образовательной деятельности. Интеграции - вот ключевое слово, которое необходимо поскорее реализовывать в школах. Я показала лишь возможность использования роботов на уроках информатики, а их можно использовать еще и на математике, биологии, географии, технологии... Мне кажется, если дать задание, то я свяжу и литературу с робототехникой. 

После этого этапа все закончилось. Сумасшедший день был тогда. Такого накала страстей я не испытывала очень давно. Просто потому что весь день ты чем-то занят, нет времени даже просто сесть и выдохнуть. Даже во время проведения других мастер-классов я сидела и чувствовала напряжение. Но вот, все кончено. час, что ждали мы результаты, кажется, был вечностью. В тот момент для себя я уже решила, что победитель. Я прошла в пятерку лучших педагогов округа - это очень серьезный пьедестал. Но когда я услышала свою фамилию в тройке финалистов... Вот серьезно, мир тогда остановился на мгновение. 

Но это означало, что конец еще не настал. Это значило, что я должна подготовиться к круглому столу, на котором будет присутствовать Дренин Алексей Анатольевич и Дивеева Галина Вячеславовна, да и тема такая двоякая. Вечером перед заключительным этапом решила для себя, что просто выскажу то, что я думаю. Что именно я считаю верным. А вообще, сидеть за одним столом с опытными руководителями, воспитателями, психологами и учителями-предметниками - это что-то невероятное. Дискуссия была жаркая, но уважительная, полярность мнений, критичность мнений сделала этот стол живым и увлекательным. Время пролетело незаметно. 

И вот она, церемония закрытия конкурса. Как и на открытии я была поражена голосами, которые исполняли для нас песни, восхищена танцами ребят из Нижневартовска.
Но вот называют третьи места.
Меня там нет. Волнение нарастает. 

Называют вторые места.
Меня там нет. Я забыла как дышать. Нет. я понимала, что надо сделать вдох, но не могла, потому что понимала, что дальше второго только одно место - ПЕРВОЕ. И оно мое. Я его заняла! Я! Простой учитель информатики, человек, который любит детей и все новое. 

Когда со сцены назвали мое имя под грифом ПОБЕДИТЕЛЯ моей номинации, я уже успела вытереть слезы счастья, но стоять на сцене и получать награду от самого директора департамента образования ХМАО... 

Я стояла на сцене и видела, как люди аплодируют мне и не верила. Словно сон какой-то. Все боялась проснуться в этот момент. 

Прошло уже четыре дня с того самого момента. Я до сих пор не пришла в себя. Люди поздравляют меня, до сих пор звонят, пишут, а я не верю. До сих пор я удивлена и шокирована. Ведь мои, самые простые для меня уроки, оценили на уровне округа. Это ведь, получается, дальше Россия! РОССИЯ, КАРЛ!

Приводя мысли в порядок, анализирую вои выступления на разных этапах, я виду и свои ошибки, но начинаю видеть и достоинства. И знаете, я, может и нескромно сейчас будет, но я классный учитель. И больше всего на свете я хочу оставаться именно такой. В прошлом году один мой ученик сказал мне, что я "народный учитель", потому что слышу учеников и могу быть с ними на одной волне. Кажется, это признание! А значит, я на верном пути! 
Просмотров: 124 | Добавил: katerinamartiusheva | Теги: конкурс, учитель, педагог года ЮГРЫ 2021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar